Главная | Конспирология

БУХАРЕСТ-КИШИНЕВ-ТИРАСПОЛЬ: ПОДГОТОВКА К РАЗМОРАЖИВАНИЮ КОНФЛИКТА. Зачем Молдове закупки натовских истребителей и вертолетов?

Сам факт военных приготовлений Молдовы выглядит крайне тревожно, поскольку речь в данном случае идет о ее возможном объединении с Румынией, входящей в НАТО. Условия членства в альянсе подразумевают, что, в случае начала вооруженного конфликта с одним из его участников, все остальные приходят ему на помощь. И создается впечатление, что Кишинев и Бухарест создают сегодня условия для «размораживания» конфликта на Днестре 20-летней давности.

Источники в силовом ведомстве Молдовы подтверждают намерение заметно усилить армию страны. И в дополнение к ожидающимся закупкам боевых вертолетов и самолетов могут добавиться наземные средства ПВО. Напомним, что еще 17 февраля молдавский парламент принял закон о защите воздушного пространства. Он предусматривает перехват и уничтожение самолетов, не получивших разрешения на пролет над всей территорией республики Молдова, в том числе и над Приднестровьем, которое в Кишиневе считают неотъемлемой частью Молдовы.

Экс-президент Молдовы и лидер оппозиционной Компартии Владимир Воронин критично отозвался об этих плана: «Молдове воевать не с кем! Мы — нейтральное по Конституции государство. Нет никакого смысла приобретать такую технику и вооружать армию такой техникой».

Однако образ «внешнего врага» у молдавских реваншистов давно сформирован. Это Москва, которая якобы «подавляла» Молдову с 1940 г., а теперь не дает им «восстановить территориальную целостность» страны. 


Разумеется, в первую очередь эта мера может коснуться «бортов» из России, снабжающих российских миротворцев. Напомним, что в последний год целый ряд влиятельных молдавских политиков, начиная от борца с советским прошлым Михаем Гимпу до, казалось бы, более умеренного Влада Филата, открыто требовали вывода из Приднестровья наших «голубых касок».

Как указал глава оборонного ведомства Молдовы Виталие Маринуцэ, использование воздушного пространства его страны осуществляется на основании письменных или устных разрешений. Причем порядок выдачи последних в отношении пролета иностранных авиалайнеров разный. Так, для пролета гражданских самолетов, выполняющих регулярные и нерегулярные рейсы, достаточно получить «добро» от Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы. Для пролета воздушных судов, перевозящих официальные делегации требуется заручиться разрешением Министерства иностранных дел и европейской интеграции. Что же касается самолетов, перевозящих войска, оружие, боевую технику или «опасные материалы», то для их пролета требуется получение особого разрешения молдавского Минобороны. И можно не сомневаться, что последнее будет крайне затруднительным.

С «нарушителями» же молдавская сторона намерена поступать предельно жестко. Так, Виталие Маринуцэ заверил: «Если мы столкнемся с такими случаями (нарушениями воздушного пространства Молдовы, под которой понимается, в том числе, и Приднестровье), то министр обороны может принять следующие меры против самолетов, которые несанкционированно использовали воздушное пространство Республики Молдова: с земли установим положение и принадлежность самолета, установим связь с пилотом, перехватим самолет, сделаем предупреждающий выстрел на поражение из самолетов-перехватчиков или из наземных орудий воздушной обороны».

По его словам, «право отдать приказ на выполнение предупреждающего выстрела или на поражение имеет министр обороны, а в его отсутствие — начальник Генерального штаба Национальной армии... после получения разрешения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами».

А теперь — внимание! Последний абзац далеко на так безобиден, как кажется, ибо речь идет здесь не обычном порядке охраны воздушного пространства территории суверенного государства, а о серьезной провокации, которая может произойти в небе, как минимум, спорной территории. Заявления Кишинева явно нарушают Соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, заключенного президентами Б.Ельциным и М. Снегуром 21 июля 1992 г. в Москве. Фактически, молдавская сторона фактически намерена установить воздушную блокаду Приднестровья. Учитывая тот факт, что Приднестровье является анклавом, расположенным между Молдовой и Украиной, к тому же достаточно удаленным от российской территории, едва ли не единственным надежным способом снабжения находящейся в ПМР группировки российских войск остается авиация.

До сих реализация таких намерений была затруднительной в практическом плане, поскольку, как признал министр обороны Молдавии Виталий Маринуцэ, сейчас национальные ВВС не располагают боеспособными истребителями. И хотя после распада СССР Кишиневу достался довольно солидный арсенал вооружений, включая десятки единиц боевой авиации, за 20 прошедших с этого момента лет у него почти ничего не осталось.

Причина проста. Еще с 1990-х годов одним из способов пополнения молдавского бюджета стала продажа «советских оружейных остатков». Причем в определенный момент Молдова даже стала фигурировать одним из сравнительно крупных продавцов оружия, в том числе и боевых истребителей. Сейчас в Молдавии имеется лишь шесть истребителей МиГ-29, находящихся в нелетном состоянии. Для того, чтобы привести их в боеготовность, требуется проведение ремонта на сумму 30 млн долларов.

Впрочем, теперь Кишинев собирается обзавестись натовской техникой. Представители молдавских властей заявили, что к 1 января 2015 г. на вооружение армии страны должны поступить по восемь истребителей (а также вертолетов) из стран НАТО. Это обойдется Молдавии в 240 млн долларов.

Возникает еще один вопрос: зачем понадобились в таком случае вертолеты? Лидер общественно-политического движения «Равноправие» Валерий Клименко, выступая18 февраля на форуме граждан России,живущих в Молдове, заявил: «Цель затеи кишиневских политиков — получить превосходство молдавской армии над армией Приднестровья. Закупив самолеты и вертолеты у стран НАТО, Молдавия сможет контролировать регион сверху. А также — высадить с вертолетов десант в самом узком — 40 км — месте Приднестровья — у города Дубоссары, и тогда непризнанная республика будет расколота на две части. ЕС, эксперты которого участвуют в мониторинге молдавско-украинской границы, могут в этом случае разместить своих контролеров и здесь, тогда никакие миротворцы вмешаться в процесс высадки дополнительных сил в зону конфликта не смогут». 


Возникает вопрос, откуда у бедствующей Молдовы, которая, по информации независимого депутата парламента страны Игоря Додона «закрывает школы из-за нехватки 100 тыс. леев (менее 10 тысяч долларов), найдется неподъемная по местным меркам сумма в сотни миллионов долларов?

Россию доносящееся из Молдавии сигналы не могут не волновать, учитывая то, что в ПМР проживают свыше 150 тысяч граждан РФ. Молдавские политики не могут не отдавать себе отчета, что создание угроз авиасообщению Москвы и русскоязычного анклава вызовет адекватную реакцию со стороны России. Впрочем, не это ли и является целью Кишинева и его покровителей для возможного повторения в будущем «грузинского сценария» в Приднестровье?
Судя по всему, у Кишинева имеются спонсоры и, не исключено, что таковым станет Бухарест. Не исключено, что в результате Кишинев приобретет НАТОвскую продукцию на весьма солидную сумму под вполне конкретные обязательства. И вполне возможно, что определенные страны рассчитывают использовать Молдавию для вытеснения России из этого региона.

Конечно, едва ли Молдавия решится на самостоятельные агрессивные действия против РФ. Однако, если произойдет поглощение Молдавии Румынией, Москва столкнется с реальной проблемой. Румыния при поддержке США и других союзников по НАТО может стать серьезным потенциальным противником.

Последним «достижением» румынского президента Траяна Бесеску является то, что он уже фактически добился предоставления квот молдавским депутатам в румынском парламенте. Далее Кишинев и Бухарест готовятся к грядущим совместным заседаниям правительств пока еще двух стран и открытию филиалов румынских партий в молдавской столице. Тем самым запускается механизм «слияния и поглощения».

На этом фоне сам факт военных приготовлений Молдовы выглядит крайне тревожно, поскольку речь в данном случае идет о ее возможном объединении с Румынией, входящей в НАТО. Условия членства в альянсе подразумевают, что, в случае начала вооруженного конфликта с одним из его участников, все остальные приходят ему на помощь. И создается впечатление, что Кишинев и Бухарест создают сегодня условия для «размораживания» конфликта на Днестре 20-летней давности.

 

 

 

RSS Twitter Facebook

Об авторе

Похожие материалы

  • Недавно завершился визит вице-премьера России Дмитрия Рогозина в Кишинёв и Тирасполь. Это был первый визит высокого российского чиновника, который 21 марта был назначен специальным представителем президента России по Приднестровью и главой российско-молдавской межправительственной комиссии с российской стороны.

  • Конечная цель давления радикалов может выражаться в выходе Кишинёва из российско-молдавского соглашения 1992 года «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Этот сценарий предусмотрен в том случае, если миротворцы на других участках (которые, в отличие от поста №9, находятся на линии реальной молдавско-приднестровской границы) не будут созерцать действия погромщиков, а окажут им сопротивление.

  • Противостоять идее евразийской интеграции Молдавии будет явное меньшинство, которое окажется неспособным переломить ситуацию. Главное — предоставить Молдавии и её политической элите внятную евразийскую перспективу, которая стала бы для этой страны более привлекательной, чем перспектива евроинтеграции. Тем более, что Евросоюзу и так пока нечего предложить постсоветским странам, кроме вечного отирания в предбаннике.

  • Партия коммунистов Республики Молдова, объявив парламент «нелегитимным», поставила себя в сложное положение. У ПКРМ сегодня только два шанса — либо вернуться в зал заседаний парламента, либо два с половиной года, оставшиеся до следующих выборов, провести вне парламентских стен, с неминуемым уходом новых депутатов в другие фракции.

  • Гагаузия не будет одинокой в своём противостоянии властям Республики Молдова: она может стать общей точкой приложения сил России и Турции, в равной степени не заинтересованных в ликвидации этого образования. На евразийском пространстве может возникнуть ещё одна горячая точка — Гагаузия.

В этом разделе

Политический скандал в Китае стал сигналом для западных инвесторов: сторонники социалистического курса, так называемые «маоисты», не будут допущены к власти, а следовательно — не стоит опасаться за дальнейшую либерализацию экономики. Именно так следует интерпретировать заявление премьера Госсовета КНР, пугающего публику повторением «культурной революции».

 

Выносить окончательные вердикты пока рано. Фактом является лишь то, что эмир Катара действительно находится не дома, а в Италии. При этом следует отметить, что объективная вероятность государственного переворота в Катаре существует. Для неё есть все предпосылки, а за рубежом наверняка имеется достаточное количество лиц, заинтересованных в корректировке внешнеполитического курса Катара.

 

Скандал с незаконными тюрьмами ЦРУ по всему миру начался с публикации в The Washington Post 2 ноября 2005 года статьи Даны Прист под заголовком «CIA Holds Terror Suspects in Secret Prisons» («ЦРУ содержит подозреваемых в терроризме в секретных тюрьмах»). Страны, где находятся эти тюрьмы, в статье были названы «восточно-европейскими». Уважаемая газета признала, что названия стран не указаны в статье по просьбе Белого Дома.

 

В уголовном деле о секретной тюрьме ЦРУ в Польше произошел неожиданный перелом. Обвинение предъявлено видному деятелю неокоммунистической партии SLD, бывшему шефу внешней разведки Польши Збигневу Семёнтковкому. Бывшему в то время премьер-министром Польши Лешеку Миллеру и президенту Александру Квасьневскому угрожает Государственный Трибунал. То, что все эти государственные деятели имеют перед своими титулами приставки «бывший», ни в коей мере не умаляет ни значения этого политического скандала, ни возможных политических последствий для всех действующих политиков, да и для страны в целом. Значение этого дела для международной политики еще предстоит оценить.

 

Скоротечная трагедия во Франции, во время которой от рук преступника, получившего звучное прозвище «тулузский стрелок», погибло 7 человек, скорее всего, запомнится надолго. События в Тулузе оставляют после себя множество вопросов, создающих почву для конспирологических построений. Это касается как хронологии событий, так и официально озвученных деталей произошедшего.

 

Новые регионы прямо не претендуют на суверенитет, поскольку план «Большого Ближнего Востока» не подразумевает массовое признание новых карликовых государств. Однако характер «автономий», претензия на исключительное право за региональными властями распоряжаться природными ресурсами и иметь собственные вооруженные силы, не вписывается ни в какие федеративные теории. Все эти инициативы заретушированы разговорами о развитии федерализма и демократии, хотя на самом деле мы сталкиваемся с абсолютно новой моделью — сомализацией — к которой классические понятия федерализма плохо применимы.

 

Сам факт военных приготовлений Молдовы выглядит крайне тревожно, поскольку речь в данном случае идет о ее возможном объединении с Румынией, входящей в НАТО. Условия членства в альянсе подразумевают, что, в случае начала вооруженного конфликта с одним из его участников, все остальные приходят ему на помощь. И создается впечатление, что Кишинев и Бухарест создают сегодня условия для «размораживания» конфликта на Днестре 20-летней давности.

 

30 сентября 2010 года на юге Йемена американский беспилотник атаковал автомобиль, в котором ехали четверо членов Аль-Кайды — Анвар аль Авлаки, Абу Мохсен аль Мараби, Самир аль Маруани и Самир Джан. Удар был нанесен ракетами типа HellFire («Адский Огонь»). Все четверо были убиты. Как ни привычны стали такие новости с фронтов, где США ведут необъявленные войны, на сей раз разразился скандал. Причина скандала в том, что двое убитых оказались американскими гражданами. Убийство одного из них — Анвара аль Авлаки — санкционировал лично президент США Барак Обама.

 

Найджел Фэредж — человек в Европе известный. Он лидер Независимой Партии Соединенного Королевства (UKPIT — United Kingdom Independent Party), член Европейского Парламента, активный евроскептик и критик руководства Евросоюза, человек взрывного темперамента и защитник истинно британских ценностей. Все эти свои качества он сейчас бросил на защиту своего старого приятеля, бизнесмена Кристофера Тэппина, ожидающего в Лондоне экстрадиции в США, где его обвиняют в организации преступной группы с целью незаконной поставки аккумуляторов для ракет класса земля-воздух HAWK из США через Нидерланды в Иран.

 

Глава Национальной разведки США Джеймс Клаппер 16 февраля заявил, что теракты, произошедшие в Дамаске и Алеппо в декабре — феврале, «имеют все отличительные черты терактов в стиле «Аль-Каиды». «Мы также считаем, что иракское отделение „Аль-Каиды“ распространяет свою деятельность на Сирию», — сообщил Клаппер Конгрессу США. И добавил красочных подробностей. Якобы, боевики «Аль-Каиды» проникают в группы неподкупной и честной сирийской оппозиции тайно. «При этом в большинстве случаев сами оппозиционеры не знают о присутствии среди них террористов», — добавил он. Вопрос о том, как на практике организовать серию масштабных терактов в тайне от товарищей по оружию, остается на совести господина Клаппера.

 

.